ТЁМА, коррекционно-логопедический центр

Просмотров: 4253. Поделиться

Логопедическое направление
стимулирование речи неговорящих детей с 2х лет, 
коррекция алалии, дизартрии, общего недоразвития речи, 
коррекция звукопроизношения и заикания, 
коррекция дислалии, дисграфии, ФФН, 
нейрокоррекция 

Коррекционное направление
система помощи детям с аутизмом, 
коррекционные занятия с детьми с хромосомными и органическими нарушениями, 
Мини-сад для детей с особыми потребностями, 
подготовка детей с особыми потребностями к школе, 
адаптивная физкультура, нейрокоррекция. 


Существует триада признаков по которым ставится заключение «аутизм»

 Нарушение социального взаимодействия и коммуникации. 
 Повторяющееся поведение. 
 Отсутствие воображения. 
Все признаки рассматриваются в тесном взаимодействии друг с другом. Остальные признаки считаются сопутствующими. 


Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в нашем центре строится по следующим направлениям
Прикладной анализ поведения (АВА) и Анализ вербального поведения (VB-MAPP)-на сегодняшний день это ведущие, научно обоснованные, коррекционные методики ,строящиеся на психологических теориях о поведении.

.С помощью этих методик у ребенка с аутичными проявлениями можно развить: 
• академические (учебные) навыки, 
• игровые навыки, 
• моторику, 
• коммуникацию (речь), 
• самообслуживание (навык приема пищи, одевания ,туалета и др.), 
• устранить нежелательное поведение, 
• социальные навыки. 


Альтернативная система коммуникации –карточки PECS 
Система общения для детей и взрослых с нарушениями речи, вплоть до ее полного отсутствия. 
Наиболее часто применяется для детей с аутизмом. 
Цель-дать неговорящему человеку возможность общаться, выражать свои потребности и мысли
- Существенно снижает уровень нежелательного поведения. 
- Не тормозит, а способствует появлению и развитию речи. 
- Нет ограничений по возрасту. 
- Возможность использования в любом месте. 
- Имеется пошагово разработанное руководство по применению. 


Кинезотерапия
Практически у всех детей с расстройствами аутистического спектра имеются следующие нарушения восприятия: 
 нарушения восприятия телесной чувствительности, что приводит к нарушениям восприятия собственного тела и, как следствие ,к компенсаторным движениям рук ,ног (раскачивание ,подпрыгивание ,взмахи руками.); 
 нарушение вестибулярного восприятия (сложности с ориентацией в пространстве); 
 нарушение зрительного восприятия у детей ,которые видят (фрагментарное ,разрозненное восприятие образов, трудности слежения за предметом и др.); 
 нарушение слухового восприятия у детей, которые слышат ( ребенок не реагирует на имя, пугается звуков и др.). 

 

Все эти нарушения являются следствием сниженного уровня тонической регуляции и ,как следствие, низкой способности центральной нервной системы воспринимать и обрабатывать поступающую от анализаторов информацию. 
Кинезотерапия помогает с помощью воздействия на глубокую чувствительность улучшить тоническую регуляцию всего организма, вследствие чего уменьшается количество страхов, появляются живые детские эмоции, улучшается зрительный контакт, ребенок начинает тянуться к общению, начинает реагировать на окружающее. 


Продуктивная деятельность - этот метод развивает двигательную, познавательную и эмоциональную сферы, и конечно, сферу восприятия ребенка за счет взаимодействия с различным материалом (крупа, глина ,краски, пластилин и др.),формами ,текстурами. Появляется произвольность-одна из главных способностей к обучению. Ребенок переходит от непроизвольных манипуляций к сознательному взаимодействию с материалом, что является залогом формирования игры-важнейшей способностью интеллектуального развития и познания окружающего мира. Аутичный ребенок без специально организованной продуктивной деятельности не переходит на качественно иной уровень игры и, как следствие, не познает полноценно окружающий мир. 

Групповое занятие - по системе «Круг» - это ритмически организованное, краткое по времени, эмоционально насыщенное занятие, основная цель которого –подготовка детей с нарушениями эмоционально волевой сферы к групповым занятиям, организация среды, позволяющая облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, сформировать мотивацию к общению с другими детьми. 


Адаптивная физическая культура - это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями. 
Во всём мире ЛФК является неотъемлемой частью комплексного лечения практически всех заболеваний. 
Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. 
Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций. 
Цель: получение ребёнком комплексной помощи , направленной на индивидуальное развитие и успешную адаптацию ребенка в обществе. 



Мини-сад для детей со сложной структурой дефекта, где ежедневно проводятся занятия кинезотерапией, продуктивной деятельностью, АВА-терапией дополнительно. 

Ведущая задача всей коррекционной работы-это социализация аутичного ребенка. 

Только комплексная система воздействия обеспечивает максимальное развитие ребенка с особыми потребностями! 
Мы работаем с аутичными детьми по программам отечественных и зарубежных специалистов, предварительно пройдя обучение в Москве в одном из лучших центров по работе с аутичными детьми «Наш солнечный мир». 

Общеизвестные коррекционные методы (занятия с психологом,логопедом,дефектологом, не обучавшимся работать с аутичными детьми) не помогут корректировать проявления аутизма!Только работа по специальным программам может принести положительный результат! 


«Нулевка» - подготовка к коррекционной школе 
Предназначен подготовить и познакомить детей с особенностями развития к школьному обучению в условиях класса, сформировать правила учебного поведения. 
ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ! 


Адреса в г.Рязани-ул.Новоселов,49, ул.Октябрьская,35а, ул.Гоголя 35б, ул. Пофессора Никулина,6, ул. Шереметьевская, д. 9,к1.

Телефон:99-73-80

Сайт: www.logoped-ryazan.ru

Вконтакте: https://vk.com/public125450308

Обсудить данный центр можно на нашем форуме

 

    

 

 

19.12.2016
 Поделиться

Понравилась статья? 0

ПОПУЛЯРНОЕ НА ФОРУМЕ

Ваше сообщение отправлено